КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕГИОНА
doi 10.17059/2018-3-11
УДК: 338.2
Н. С. Нечеухина, О. В. Мустафина, Л. Н. Куклина
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РЕГИОНА
Социально-экономическое развитие территории приобретает особую значимость в условиях глобализации российского общества и активизации инновационных процессов, появления новых рынков сбыта, обострения борьбы за ресурсы и трансформации роли потребителей в основные факторы, определяющие принципы и методы современной конкурентной борьбы. В связи с этим актуальным становится определение уровня конкурентоспособности экономического субъекта. В статье рассмотрены критерии развития розничного сегмента потребительского рынка, разработана авторская модель формирования конкурентоспособности территориальных экономических субъектов розничного сегмента потребительского рынка на примере Свердловской области. По результатам проведенного исследования сформулированы концептуальные основы конкурентоспособности территориальных экономических субъектов розничного сегмента потребительского рынка, выявлена социально-экономическая значимость розничной торговли. Систематизирован, обобщен и детально исследован имеющийся теоретический и практический опыт отечественных и зарубежных авторов по данному вопросу. Обоснована необходимость разработки единой концептуальной позиции по проблеме конкурентоспособности экономических субъектов розничного сегмента потребительского рынка, предложена авторская позиция по исследуемому аспекту, базирующаяся на обязательных компонентах: теоретических положениях базовой концепции конкурентоспособности, системе учетно-аналитического обеспечения, системе и методах финансового анализа, модели акционерной стоимости (EVA, VBM, DCF). Предложенные авторами концептуальные основы базируются на теоретическом и методологическом фундаменте современного инновационного инструментария финансового управления практики конкурентоспособности. Результаты исследования могут быть положены в основу разработки новых концептуальных взглядов и позиций в практической деятельности территориальных экономических субъектов розничного сегмента потребительского рынка, что обеспечит их эффективное стратегическое развитие и определяет научный вклад авторов в исследуемой области знаний.
Ключевые слова: экономический субъект, розничный сегмент, потребительский рынок, конкурентоспособность, критерии, концепция, методология, инструменты, товарооборот, бизнес-процессы