РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНА: КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СТРАТЕГИИ ИХ РАЗВИТИЯ
doi.org/10.17059/2020-1-11
УДК 332.1
О. Б. Ярош, Э. А. Митина
РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНА:
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СТРАТЕГИИ ИХ РАЗВИТИЯ
В работе рассматривается проблема формирования регионального рынка органической продукции через призму развития каналов распределения в Республике Крым. Для этого предлагается и апробируется методика исследования потребительской лояльности к каналам сбыта. Методология исследования включает набор исследовательских процедур: маркетинговый анализ с применением комплекса экономико-математических и статистических методов анализа, реализуемых в среде SPSS, картографирование с использованием ГИС-технологий для выделения геоинформационных профилей регионов, стратегический анализ перспективных направлений развития каналов распределения в зависимости от разных маркетинговых стратегий. Количественный расчет индексов лояльности позволил классифицировать каналы распределения по трем группам в зависимости от их привлекательности для потребителя. Отдельно выделены преимущества и недостатки каналов дистрибуции. Маркетинговое исследование целевого потребителя органической продукции показало, что превалирующими факторами «экологического» выбора являются ценовая политика, качество, сроки реализации продукции, широта ассортимента, уровень обслуживания, доступность и комфортность приобретения продукции. Оценка плотности точек присутствия каналов распределения в регионах выявила перспективные направления развития каналов, адаптированных под специализацию регионов. Разработанная система оценки каналов распределения продукции и рекомендации по способам продаж органической продукции и уровням ее востребованности в Республике Крым с учетом реальной емкости рынка могут быть применены производителями органической продукции и государственными органами власти.
Ключевые слова: потребительский рынок, органическая продукция, каналы распределения, лояльность потребителей, геоинформационные профили, маркетинговые стратегии, маркетинг, регион, Республика Крым, привлекательность