СЕТЕВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕГИОНЕ БОЛЬШОГО АЛТАЯ
doi 10.17059/2017-4-12
УДК 332.12:378
Л. А. Коршунов, Н. М. Никонов
СЕТЕВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕГИОНЕ БОЛЬШОГО АЛТАЯ
Главная цель положений, рассмотренных в данной работе, состоит в улучшении взаимодействия высших учебных заведений в регионе Большого Алтая на базе роста инноваций для усиления эффективности и конкурентоспособности региональной экономики. Рассмотрено состояние сетевых структур в экономике и высшем образовании приграничных территорий стран Большого Алтая. Предложен обновленный подход к трехуровневой классификации сетевого взаимодействия. Проанализированы особенности роста влияния стран с так называемой развивающейся экономикой на мировой арене. Изложены факторы, препятствующие более прочному и многогранному региональному развитию этих стран; приведены показатели систем высшего образования и сотрудничества на университетском уровне между некоторыми странами ШОС и БРИКС; отмечен международный рейтинг университетов этих стран. Показана важность выбора языка преподавания для преодоления барьеров развития сотрудничества в регионе. Отмечены проблемы развития таких глобальных образовательных сетей, как университеты ШОС и БРИКС. В процессе исследования использованы общенаучные логические методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также метод SWOT-анализа. Выявлены и проанализированы существующие экономические и образовательные связи в регионе. Для содействия экономическому инновационному развитию приграничных территорий Большого Алтая предложена модель регионального сетевого университета. Современные университеты функционируют в новой экономической среде, технологические и социальные аспекты которой они в значительной степени формируют. Инновационные сетевые структуры способствуют формированию новой сетевой институциональной среды региональной экономики, которая оказывает влияние на макро- и микроэкономические показатели развития региона в целом. Результаты исследования могут способствовать росту и оптимизации региональных экономик приграничных территорий соседних государств.
Ключевые слова: сетевые структуры, региональная экономика, приграничные территории, сетевое образование, сетевой университет, ШОС, БРИКС, академические обмены, язык преподавания, приграничное сотрудничество, регион Большого Алтая