ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В КИТАЕ: ПРИЧИНЫ, МЕРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2020-3-19
УДК 338.984; 338.28; 338.47; 354
Пелегов Д. В., Еременко Г. А.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В КИТАЕ: ПРИЧИНЫ, МЕРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В настоящее время трансформация автомобильной индустрии в сторону электрификации стала одним из символов перехода к устойчивой экономике в целом ряде регионов. Причем сами эти перемены инициированы не только запросом потребителей или предложением производителей, но и благодаря усилиям регулирующих органов. Данная статья посвящена подведению итогов первых десяти лет реализации государственной политики Китая в области стимулирования продаж электромобилей. Основная цель статьи — ознакомление русскоязычной аудитории с успешной практикой формирования властями одной страны индустрии нового типа транспортных средств.
Поскольку статья имеет обзорно-аналитический характер, в качестве основного метода используется анализ открытых источников и научной литературы. В первой части статьи изучается место Китая на мировом рынке электромобилей и классифицируются основные причины, побудившие власти Китая к трансформации национальной автомобильной индустрии. Во второй части подробно исследуется комплекс мер, обеспечивавших государственную поддержку роста доли электрических транспортных средств. В третьей части подводятся краткие итоги, анализируются возможные изменения этой политики в краткосрочной перспективе, а также обсуждается влияние описываемых процессов на мировую экономику. Поскольку в результате реализации описанной в статье государственной политики автомобильной индустрии Китая удалось совершить рывок и выйти на лидирующие позиции по продажам и производству электромобилей, данная статья может быть использована как для проведения успешных практик, так и для анализа возможного влияния растущей индустрии электрического транспорта на экономику регионов России и мира.
Ключевые слова: автомобильная промышленность, электромобили, государственная поддержка, регулирующие органы, Китай, субсидии, квоты, загрязнение воздуха, литиевый аккумулятор, зарядная инфраструктура