ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕННОГО ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ДЛЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

http://doi.org/10.17059/2020-2-8
УДК 378.4:332.146.2
Гительман Л. Д., Кожевников М. В., Рыжук О. Б.

Скачать PDF

ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕННОГО ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ
ДЛЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации обра- зовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного ма- териала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших науч- ных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержа- ние и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна получен- ных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими науч- ного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах эко- номики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брен- довых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитек- турой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-обра- зовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследова- ния заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития гло- бальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.
Ключевые слова: научно-образовательная платформа, трансфер знаний, опережающее обучение, упреж- дающее управление, цифровая экосистема, управленческое образование, модульная архитектура, образова- тельная программа, компетенции, технологический прорыв