УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗА В АССОРТИМЕНТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

doi 10.17059/2017–1–20

УДК 330.46

Пищухин А. М.

Скачать PDF

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗА В АССОРТИМЕНТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Работа посвящена методу прогнозирования, основанному на исследовании поведения линии суммарного производства предприятий-конкурентов в ассортиментном пространстве, в первую очередь, того, какую продукцию и в каких объемах производить. Картина развития событий в многомерном пространстве, координатами которого являются объемы выпуска и спроса по всем видам продукции из ассортимента, освоенного предприятием, будет отражать главные события, происходящие на рынке и определяющие место предприятия. Естественно, на базе этого многомерного пространства очень удобно прогнозировать основные тенденции и вырабатывать стратегию поведения предприятия. Целями данного исследования являются поиск метода прогнозирования в многомерном ассортиментном пространстве и доказательство его работоспособности. Каждое предприятие в этом пространстве может быть представлено многогранным параллелепипедом, диагональ которого комплексно отображает возможности предприятия по производству всего ассортимента. Если в этом пространстве последовательно совместить углы параллелепипедов для всех конкурентов, то угол последнего параллелепипеда укажет суммарные возможности всех предприятий-конкурентов по наполнению рынка продукцией. Соответственно, «недостающий» вектор, проведенный в точку отражающую потребности рынка, определит параллелепипед для выбранного предприятия, для которого осуществляется прогноз. Смена системы координат с переносом его начала отсчета в точку, изображающую рынок, позволяет свести прогнозирование к исследованию движения точки по кривой в новом пространстве. Предлагаемый метод прогнозирования отличается наглядным геометрическим представлением разрабатываемой стратегии управления предприятием. Он значительно упрощает процесс прогнозирования. Экспериментальное исследование подтвердило работоспособность этого метода прогнозирования и позволило выявить превосходство активной стратегии управления.

Ключевые слова: управление по возмущению, прогнозирование, объем производства, ассортимент, многомерное пространство, агент-ориентированная модель, система координат, скорость, ускорение изменений объемов продукции, статистическое сглаживание