СПРОС НА УСЛУГИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИТАЛЬЯНСКОМ РЕГИОНЕ МАРКЕ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
doi 10.17059/2017-3-22
УДК 338.012, 339.94
Капустина Л. М., Возмилов И. Д., Темперини В.
СПРОС НА УСЛУГИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИТАЛЬЯНСКОМ РЕГИОНЕ МАРКЕ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья посвящена сравнительному исследованию спроса на услуги бизнес-образования со стороны предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, в регионе Марке (Италия) и Свердловской области (Россия). Регионы развивают долгосрочное экономическое сотрудничество. В целях корпоративного развития в условиях ограниченного спроса на внутреннем рынке итальянские и российские предприятия вынуждены расширять экспортную деятельность и придерживаться стратегии интернационализации бизнеса, которая может быть эффективно реализована при надлежащем бизнес-обучении персонала. В статье представлен анализ проблем и препятствий, с которыми фирмы сталкиваются в процессе реализации стратегии интернационализации на внешних рынках. Систематическое бизнес-обучение персонала рассматривается как эффективный способ преодоления возникающих барьеров. В процессе обучения сотрудники компаний приобретают необходимые для работы на внешних рынках знания, навыки, компетенции и инструменты. Использован один из методов маркетингового исследования спроса — глубинное интервью. Авторами проведены интервью c предпринимателями, сотрудниками предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции в рамках реализации стратегии интернационализации их бизнеса, представителями вузовских сообществ и общественных организаций с последующим выставлением экспертных оценок. В ходе исследования выявлены факторы, детерминирующие спрос на услуги бизнес-образования в процессе внешнеэкономической деятельности; предложена классификация компаний по группам в зависимости от целей бизнес-обучения и уровня интернационализации бизнеса; определены приоритеты в темах обучения персонала фирм, участвующих во внешнеэкономической деятельности. На основании полученных результатов сформированы рекомендации провайдерам бизнес-образования по предложению образовательных программ, максимально удовлетворяющих спрос компаний, участвующих в процессе интернационализации.
Ключевые слова: бизнес-образование, интернационализация, маркетинговое исследование спроса, внешний рынок, экспертная оценка, образовательные программы, Свердловская область, регион Марке